пятница, 10 декабря 2010 г.

вечер Еще Более Трудного Четверга

В комментарии к предыдущему посту подруга написала: «донести до их (студентов) сознания, что линия и пятно, а не язык и жесты рук - есть средства выражения мыслей художника». Я согласна, когда разговор идет именно про художника-художника. Что касается художника-дизайнера, и конкретнее - дизайнера рекламы - на мой дилетантский взгляд, все чуть сложнее. Линия, пятно и композиция, плюс цвет как самый мощный фактор эмоционального воздействия - это все настолько само собой разумеющееся, что к третьему курсу об этом и говорить-то, вобщем-то, неудобно.
При нормальном развитии событий. (Мы же не учим взрослого здорового человека пользоваться унитазом, извините. Хотя - да - это сложно и требует некоторых знаний и навыков.)

Основы композиции - база, без которой и смысла нет за что-либо браться, если только ты не получил это дополнительное знание от рождения. НО - в любом случае - дальше на этой базе должны расти мозги, а из мозгов должны фонтаном бить идеи (не просто мысли о том, о сем). А еще дальше - в обязательном порядке - должно быть желание все это красиво сервировать и подать при свечах и с льняной салфеткой, ну или на газетке и с мокрым окурком на дне стакана - строго в характере бренда, строго в зависимости от своей целевой аудитории. Вот тут и начинается глобальный и труднопреодолимый ступор.
Ленивые, довольные собой мозги, лежат себе в стаканчике в тихом теплом месте, родят фитюльку - и любуются на нее три недели, потом под давлением смутного ощущения, что «что-то не то», и преподавательского тоскливого вида, сделают вторую - и опять носят ее три недели на занятия в неизменном виде, то вправо подвинут, то влево - и все спрашивают - а вот если я ТАК сделаю - это ТОЧНО будет хорошо? Ну сделайте уже хоть ЧТО-НИБУДЬ - говорит преподаватель, у которого выбор небогатый - либо терпеливо смотреть на этот бесконечный типа творческий кризис, либо сесть и самому уже прокрутить сорок вариантов, выбрать из них приемлемый, показать себе на просмотре и поставить себе оценку. На четверку-то с минусом в любом случае наработается... И еще нужно убедить обладателя стаканчика с мозгами, что это совершенно его личная, практически потом и кровью сделанная работа...
Только не готова я еще так жить... Может, немного позже, когда мне станет совсем грустно и совсем все-равно...

Кстати - вчера как в воду смотрела. Цитата из вчерашнего поста: «завтра все явятся и будут ОООЧЕНЬ обижаться на плохие отметки и вопить, что их тут ничему не учат».
Ну то есть - совпадение просто пугающее.
Очень болезненная, вся в личных проблемах и сломанных компьютерах группа явилась практически в полном составе (даже некоторые больные и немощствующие с октября месяца чудом как-то разом исцелились), принесла какие-то детские лепеты и после того, как я не стала ставить отметки, сказав, что это бессмысленно в такой ситуации - начала дружно в унисон хамить, именно напирая на то, что это я во всем виновата - не научила и не объяснила. Особенно порадовала фраза: «Но мы Вас считаем хорошим человеком и хорошо к Вам относимся», после которой я не знаю - что, по мнению этой девушки, я должна была сделать? В ноги упасть и благодарить за оказанное доверие? Где вообще, эти люди находятся? В какой они реальности? Их хоть немного учили разговаривать со старшими? Они понимают, что перед ними преподаватель, а не подруга, не мама и не бабушка?

1 комментарий:

  1. ОООООООООООО! это опять не олимпийские кольца,это я кричу от боли душевной. пора всретиться и молча посидеть ,взявшись за руки.Про звуки и жесты я писала потому,что подчас приносят только их,и никаких,даже самых козявчных фитюлек на листочке в клеточку и про композицию,которая конечно основа основ,я, мы рассуждаем,глядя в потолок и представляя эту самую крмпозицию,написанную на небесах.

    ОтветитьУдалить