В середине ХХ века был в Константинополе православный патриарх Афинагор, который однажды рассказал журналистам о своей мечте.
«Вы знаете, я хотел бы умереть после болезни, которая была бы достаточно долгой, чтобы я успел подготовиться к смерти. Но чтобы моя болезнь была не слишком затяжной - чтобы я не стал в тягость моим близким. Я хотел бы умереть так: вот я лежу в своем доме, в своей постели, у окна. И вижу: вот смерть появилась на соседнем холме, вот, она подходит к моему дому, поднимается на мой этаж, стучится ко мне в дверь… И я говорю: «Войди!.. Впрочем, подожди, присядь на дорожку!.. Ну вот, я готов, идем». (цитата из блога о. Андрея Кураева)
Несколько лет назад я работала в маленькой дизайн-студии недалеко от Маяковки, мы сидели в мансарде дома, во дворе которого - музей «Дом Булгакова», про который, кстати, даже не все москвичи знают.
И вот стоим мы как-то с коллегой на балкончике, курим, смотрим вниз, во двор, и на дом Булгакова, и на огромного черного кота во дворе... И темы разговора какие-то все философские у нас... Она и говорит, знаешь, ведь подсознательно мы сами выбираем, от чего и когда умереть - а она увлекается психологией и даже, как я поняла, ходила на курсы нейро-лингвистического програмирования - такие вот у нас разговоры с ней были.
Тогда-то я и сказала, что мне хотелось бы поболеть перед смертью, чтобы успеть прибрать за собой, и проститься со всеми, но не очень долго, чтобы родичи не начали ненавидеть... Но что-то она меня не поддержала, почему-то все в основном хотят лечь спать и не проснуться, вот ужас-то какой.
Так что вот - я как патриарх... Ну, почти.
Комментариев нет:
Отправить комментарий